Как правильно подобрать шрифт при верстке макета


Немаловажную роль в создании дизайна макета играет правильный подбор шрифтов. В настоящее время существует огромное количество шрифтов и их число постоянно увеличивается. У каждого из них есть собственное название, например «Arial», «Times» и др. Для удобства, связанные шрифты группируют в семейства, например «Serif», «Times», «Futuris»… шрифтовые семейства включают различные начертания, отличающиеся друг от друга насыщенностью (легкий, обычный, жирный) и стилем (романский, курсив, суженный). Большинство семейств делится на 2 основные группы: serif (с засечками) и san-serif (без засечек), и есть еще множество рукописных, декоративных и необычных шрифтов на любые случаи жизни. При оформлении текста, в погоне за красотой и оригинальностью, не стоит забывать о его восприятии и читабельности.

До того как печать стала компьютеризированной — литейные цеха выпускали каждый знак в полном ассортименте размеров, каждый конкретный размер шрифтового начертания назывался шрифтом. Размер шрифта измеряется в пунктах, а точнее, его высота. (Пункт — это мельчайшая единица измерения в полиграфии, 72 пункта составляют дюйм.) Эта система измерения возникла в 18-м веке, когда шрифты изготавливались из металла и дерева и были стандартных размеров (9, 10, 12, 14, 16, 18, 24, 30, 36, 48, 60, 72). Любопытно, что в те давние времена размер шрифта соответствовал не размеру печатного знака, а величине наборного блока, содержащего этот знак, поэтому шрифты одного размера могут визуально отличаться по размеру символов.

Как правильно при разработке дизайна подобрать подходящий шрифт среди такого разнообразия?

Как правильно подобрать шрифт

Над этим сложным вопросом ломают голову не только дизайнеры, а еще и психологи, которые провели немало исследований на эту тему. Согласно этим исследованиям, один и тот же текст, написанный разными шрифтами, может вызывать разные эмоции. Используемые шрифты должны не только гармонировать с общим оформлением макета, но и соответствовать характеру рекламируемого товара или услуги.

Выбор шрифтов так же зависит от того, где будет отображаться текст: на экране монитора и на бумаге текст воспринимается по-разному.

Самые популярные и распространенные — нейтральные прямые шрифты, немного вытянутые по вертикали. Такой тип шрифтов, в основном, используют в оформлении официального текста.

Чтобы произвести серьезное и авторитетное впечатление, обычно используют строгие квадратные шрифты, ими выделяют важную информацию. Такие шрифты часто используются в дизайне рекламы и фирменном стиле промышленных компаний, в заголовках новостных газет.

Округлые шрифты вызывают ощущение легкости, спокойствия и уюта.

Наклонные шрифты делятся на 2 вида: курсивные и рукописные. Текст набранный курсивом воспринимается менее важным, по сравнению с текстом, который набран прямым шрифтом. Наклонные шрифты обычно используются для оформления примечаний и менее важной либо неофициальной информации. Курсивными и рукописными шрифтами часто оформляют вывески и рекламу салонов красоты, кондитерских, магазинов для женщин и там, где нужно подчеркнуть легкость, изящество и красоту. Читабельность наклонных шрифтов уступает прямым, поэтому при разработке рекламных макетов для билбордов и другой наружной рекламы, по возможности, лучше воздержаться от их использования, особенно при небольшом размере шрифта.

Декоративные шрифты в оформлении шрифты имеют не только визуальное, а и смысловое предназначение. Стилизованные обычно сложно читать, поэтому использовать их нужно с осторожностью и только там, где их применение обосновано, например, для передачи и усиления определенной атмосферы.

Кстати, шрифты по-разному воспринимаются мужчинами и женщинами. Для рекламы рассчитанной на мужскую аудиторию предпочтительнее использовать прямые строгие шрифты. Женской половине более привлекательны шрифты с округлыми формами.