Композиционные приемы и правила в дизайне рекламы


От визуального восприятия рекламы зависит ее эффективность, поэтому к разработке дизайна рекламных макетов нужно подходить с полной серьезностью. Существуют определенные законы и правила, а также специальные приемы и средства, которые позволяют сделать максимально эффективной рекламу, предполагающую зрительное восприятие представленной в ней информации.

Среди таких средств, долгое время использующихся при разработке вывесок и уличных баннеров, объявлений для газет и журналов, листовок и афиш, а сегодня полезных и при создании рекламы в интернете, важное место занимают приемы построения композиции.
К ним относятся акцент, масштабность, пропорциональность, контраст и нюанс, ритм, симметрия и асимметрия.

Акцент.

Акцент используется для концентрации внимания на определенном элементе рекламного сообщения. В самом начале разработки рекламного макета нужно определиться, какой элемент дизайна должен привлекать к себе больше внимания: иллюстрация или фотография, название товара, рекламный слоган или текст.

Масштабность.

Масштабность — это соотношение размеров формы либо объекта к размерам других объектов. Чтобы заставить зрителя правильно воспринимать размеры объектов, нужно сравнить эти объекты относительно один одного. Другими словами, если в рекламе нужно показать размер рекламируемого объекта, то в композиции нужно использовать как минимум еще один объект противоположного размера и отображать их соблюдая пропорциональные размеры этих объектов.

Пропорциональность.

Пропорциональность — это соотношение размеров разных компонентов рекламного сообщения. Меняя это соотношение, можно сделать рекламу более выразительной: к примеру, создать напряжение или придать динамики. Также выбор подходящих пропорций позволяет сделать рекламное сообщение внутренне согласованным, придать ему гармонии.

Контраст и нюанс.

Контрастом называют резкое противопоставление разных компонентов рекламного сообщения, создать которое можно за счет цвета, размера и других характеристик. Таким образом можно выделить каждый из этих компонентов, сделать его отличным от других, а рекламе в общем придать выразительности и — при правильном использовании приема — целостности.

Нюанс — это, в некотором смысле, противоположность контраста. Использование этого приема предполагает, что компоненты рекламного сообщения незначительно различаются по размеру, форме, цвету или другим параметрам. Таким образом композиции рекламного сообщения можно придать богатое разнообразие оттенков.

Ритм.

Использование ритма предполагает повторение или черодование компонентов. При этом можно добавить нарастание или убывание каких-либо характеристик. Посредством этого приема можно отделить одни элементы от других или, наоборот, создать между ними связь.

Метрический повтор (метр) — это простой вариант ритма, который представляет из себя повторение равных композиционных компонентов через равные промежутки.

Симметрия и асимметрия.

В симметричной композиции верхняя и нижняя, правая и левая половины уравновешены, главный элемент расположен по центру. Если этот элемент сдвинут относительно вертикальной или горизонтальной оси и равновесие отсутствует — композиция асимметрична. Асимметрия придает рекламному сообщению динамики, в то время как симметричная композиция статична.

Используя эти приемы, стоит иметь в виду, что композиция рекламного сообщения должна определяться его внутренней логикой. Выбор того или иного композиционного построения следует делать, исходя из целей и задач каждой конкретной рекламы.