Для чего нужен фирменный стиль и как его создать


Каждая компания, которая достигла определенных успехов в своей деятельности и стремится к расширению своего присутствия на рынке, вряд ли будет ограничиваться простыми рекламными объявлениями. Приходит период становления, когда необходимо каким-то образом обозначить себя, выделить себя среди других, то есть позиционировать. Для этого следует разработать свой фирменный стиль, который поможет справиться с этой задачей.

Фирменный (корпоративный) стиль — это набор графических форм и принципов построения визуальной коммуникации, объединённых одной идеей, основная задача которых — выделить компанию среди себе подобных и создать узнаваемый образ в глазах потребителей. (определение из википедии)

Для выработки фирменного стиля необходимо тщательно подойти к проработке идеи, которая будет позиционировать компанию и направление ее деятельности. Это важно для проведения рекламных акций. Ведь фирменный стиль основывается на общей идее, исходя из которой, формируются принципы построения рекламы и графические формы.

При разработке корпоративного стиля учитывается история компании, нынешнее состояние дел и перспективы на будущее. Также необходим анализ в сфере деятельности вашего бизнеса, возможности конкурентов и партнеров. Основываясь на этом, определяется стиль и делается подробная проработка всех его элементов. Соблюдение и поддержание фирменного стиля непосредственно влияет на выбор потребителя, так как является показателем стабильной работы и организованности компании и вызывает больше доверия у клиентов.

Как уже говорилось выше, главной составляющей фирменного стиля является идея. Она должна сформировать запоминающийся эмоциональный образ, вокруг которого и будет выстраиваться вся дальнейшая реклама. При этом учитывается регион, где проводится рекламная акция, потребности потребителей, модные направления и многое другое. В разных регионах одно и тоже слово или символ могут иметь разные, а иногда даже противоположные значения, об этом нельзя забывать при разработке фирменного стиля и любой рекламной продукции.

Для корпоративного стиля немаловажное значение имеет удачно подобранное название, которое выделялось бы среди конкурентов. Звучное и легко запоминающееся имя, а также слоган привлекают покупателя. Поэтому они должны быть яркими. То же относится и к созданию логотипа.

Фирменный стиль — это важная часть любой организации, поэтому использовать его нужно правильно. Для этого, после разработки и создания стиля, обычно составляется руководство по его использованию, его обычно называют брендбук. В нем описано где и как можно использовать элементы фирменного стиля.

Благодаря умелому и профессионально разработанному фирменному стилю достигается узнаваемость компании и доверие к ней, формируется положительный имидж и репутация на рынке.