Этапы допечатной подготовки: подготовка макета к печати
Создание полноценной полиграфической продукции — процесс длительный, причем обработка изделий проводится как до печати, так и после. Ниже описаны основные этапы допечатной подготовки при изготовлении макетов в графических редакторах и программах для верстки.
1. Разрабатывается макет и общая стилистика проекта.
Безусловно, изначально проект разрабатывается и тщательно продумывается дизайнерское оформление. Ведь невозможно приступать к производству не имея общей концепции, единого стиля и завершенного образа. Таким образом, именно разработка дизайна является первостепенным и основным этапом допечатного цикла. Дизайн можно смело назвать фундаментом производственного этапа. От образа зависит дальнейший результат, а именно насколько в итоге стиль и дизайнерское оформление будут понятны целевой аудитории? Насколько он впоследствии окажется продуктивным и действующим?
В большинстве случаев разработка концепции затрагивает множество аспектов, процесс это длительный и кропотливый. Необходимо изначально понимать, что если работы проведены правильно и дизайн подобран правильно, то все расходы окупятся в кратчайшие сроки. Иными словами, в результате любой дизайнерский макет должен привлекать и заинтересовывать, текст быть лаконичным, цветовой фон подобран согласно маркетинговой стратегии.
2. Проведение верстки и подготовка макета к печати.
Верстка рекламного макета является ключевой частью полиграфического процесса. Верстка дизайна является сборочным процессом, это предварительный цикл, на стадии которого можно оценить результат.
3. Цветовая коррекция.
Традиционно, по сути, не допускается выпуск полиграфической продукции без предварительной цветовой коррекции. К тому же, как показывает практика, практически, все рекламные носители нуждаются в корректирующих действиях, этот этап позволяет достичь естественного и запланированного цветового спектра, приближенного к изначальному макету. Для наилучшего результата необходимо изготовление цветного образца будущей продукции для проверки соответствия цветов.
4. Спуск полос позволяет достичь требуемого чередования страниц в многостраничной типографической продукции, поэтому этот этап производственного цикла является одним из основных в допечатной обработке некоторых макетов. Спуск полос обязателен для создания многостраничных рекламных носителей: брошюр, листовок, глянцевых журналов, книг, каталогов.
Практически все этапы допечатной подготовки макетов зависят от последующего способа и технологий печати. Ну и конечно же не нужно забывать об ошибках и опечатках в тексте.